АЛЕНА СЕЛИВАНОВА: МАРКЕТИНГ КАК ИСКУССТВО
В преддверии старта приема конкурсных проектов Премии эффективности Advertising & Marketing Awards 2024 специальный корреспондент Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств пообщался с представителями Персонального рейтинга маркетологов 2023. Сегодня опытом создания масштабных и эффективных проектов поделилась Алена Селиванова, руководитель направления Special Projects (Digital and B2B)| BETERA

Насколько значимо для Вас присутствие в Персональном рейтинге эффективности маркетологов? Что для Вас маркетинг? Насколько прочно он вошел в Вашу жизнь?

Присутствие в Персональном рейтинге эффективности маркетологов, безусловно, дает возможность оценить достижения и профессиональные заслуги как свои, так и коллег-маркетологов из смежных индустрий. Это своего рода ретроспектива: возможность проанализировать, что особенно удалось, сравнить плановые показатели с достигнутыми результатами.
Для меня маркетинг – не просто научно-обоснованная деятельность по продвижению продукта или бренда на рынке, это в определенной степени искусство, которое позволяет влиять на поведение других людей, склоняя их к определенным решениям. Сегодня, чтобы добиться успеха в продвижении продукта либо услуг, однозначно необходимо установить эмоциональную связь с потенциальным клиентом. Именно маркетинг как искусство поможет сформировать глубокие связи, удовлетворяя самые взыскательные потребности. В этом контексте маркетинг прочно вошел в мою жизнь более 10 лет назад.

Как давно начиналась Ваша карьера в маркетинге? Насколько легко или трудно было и почему? Есть ли какие-то истории или моменты, которые Вам запомнились?

Мой путь в маркетинге начался довольно давно, в 2011. Я тогда работала на телеканале ТНТ в департаменте внеэфирного промо. С одной стороны, было крайне нелегко: огромная ответственность, небольшой на тот момент опыт и амбициозные задачи. Из самых главных плюсов – это крутая команда профессионалов, у которых я многому научилась. Например, я работала с проектом, который по праву считается поп-культурным феноменом – самым продолжительным реалити-шоу в истории. И это был невероятный опыт.

Кстати, тема "рекордов" интересным образом проходит красной нитью сквозь всю мою профессиональную деятельность. В 2013, я тогда уже работала в игровом подразделение Mail.ru Group, одним из реализованных масштабных PR-проектов стал рекорд Гиннесса. Его установил онлайн-шутер Warface по количеству игроков, одновременно находящихся на одном сервере.

В 2020-м, когда я только начала работать в беттинг-индустрии, мы продвигали белорусский футбол в период пандемии, пока мировой спорт был "на паузе". Кейс по праву можно назвать рекордным и беспрецедентным в плане эффективности за столь короткий срок: 30 стран во всем мире смотрели матчи белорусского Чемпионата. Реализация кросс-промо проектов и PR-активностей усилила эффект. Это позволило получить широкий охват и привлечь внимание болельщиков к белорусским соревнованиям и ставкам на спорт. Этот кейс принес нам две золотые награды Effie Belarus.

К слову, сейчас в Betera я с командой также воплощаю в жизнь проекты "про рекорды". Например, летом мы поддержали пловца-любителя, который установил национальный рекорд, преодолев 24,5 км на Вилейском водохранилище за 10 часов. Инициатива к тому же имела благотворительный характер, а промо со стороны Betera помогло привлечь внимание аудитории и способствовало благотворительному сбору для детского социально-педагогического центра.

В самое ближайшее время мы поделимся подробностями еще одного проекта. Он также про покорение новых высот, стремление к первенству и новым рекордам, что максимально пересекается с позиционированием Betera.

Ваши реализованные проекты были высоко оценены членами жюри Премии ADMA AWARDS 2023. Есть ли среди них проект, который Вам особенно дорог и почему?

В каждом проекте, к которому я причастна, частичка моей души, как бы пафосно это ни звучало. Отметить хочу, пожалуй, нестандартный социальный проект "Я живу с… синдромом Дауна", в рамках которого Betera не только провела масштабную информационную кампанию по борьбе с дискриминацией, но и выпустила первое в Беларуси комплексное методическое издание о синдроме для поддержки детей и родителей, а также в помощь различным учреждениям образования.

Можете ли Вы обозначить основные факторы, которые помогают Вам создавать эффективные проекты и выстраивать долгосрочные отношения с целевой аудиторией бренда?

Ориентир на глобальный запрос и тренды, а также отличное знание фокусных направлений работы компании и ее цели, обусловленные стратегией и различными политиками.

Безусловно, ситуация в мире создаёт актуальные темы, формирует предпосылки. Всё это нужно принимать во внимание, чтобы учесть социальные эффекты и риски, а также чтобы создать коммуникационно сильный проект.

Мне помогает большой опыт как в сегменте B2B, так и B2C, понимание тонкостей различных форматов и инструментов, многочисленные "сетапы" и наработки, сформировавшиеся за годы профессиональной деятельности.

Насколько важны, на Ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси?

Ни одна маркетинговая кампания не обходится без творческого подхода. Роль креатива для эффективных коммуникаций невозможно переоценить: это и взаимодействие с потребителями, и содержание коммуникации, и решение маркетинговых задач бренда. Крутой креатив обеспечивает виральность и максимальное вовлечение, конверсию и лояльность. С удовольствием ежегодно отмечаю, что креативы белорусских компаний становятся интереснее, учитывают новые потребности и тренды, а коммуникация все чаще не массовая, а персонифицированная.

Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году?

Не скажу, что названные мной тренды прямо "новые", но все же обозначу те, которые, на мой взгляд, станут драйверами потребления. Уверена, креатив – основной драйвер маркетинга в 2024 году. Видеоконтент (в частности, короткие видео типа Shorts, Reels, персонализированная видеореклама, стримы), диджитал-арт и 3D-технологии, AR/VR-дизайн.
Нейросети и искусственный интеллект – но не чтобы слепо копировать, а дорабатывать "под себя". Гиперперсонализация – скорее даже не просто тренд, а острая необходимость на современном конкурентном рынке. И уже не первый год (но тем не менее!) – коллаборации.

Есть ли у Вас хобби, увлечения? Где Вы черпаете вдохновение и что хотели бы пожелать Вашим коллегам и конкурентам?

Мои увлечения пересекаются с профессиональной деятельностью: это хорошее кино, литература, слежу за трендами индустрии в соцсетях, стараюсь не пропускать профессиональные мероприятия.

Коллегам и конкурентам хочу пожелать сил и вдохновения. А еще крутых проектов: не только на словах, но и на деле



15 апреля стартовал новый сезон Премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS 2024. К участию в Advertising & Marketing Awards принимаются проекты от белорусских участников, реализованные в период с 1 января 2022 года по 26 сентября 2024 года, в двух категориях: товары и услуги и специальные номинации. Подаваемые проекты могут быть созданы и реализованы как на белорусском, так и на зарубежных рынках.

Следите за новостями на официальном сайте Премии admaawards.by

Справочно
Практика поощрения наиболее эффективных маркетологов за персональный вклад в профессиональное продвижение брендов в Беларуси появилась по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств еще в 2016 году. Тогда и появилась премия Advertising & Marketing Awards, которая привнесла в индустрию вдохновение и стала отмечать лучшие решения в сфере маркетинга и коммуникаций, которые работают благодаря инновациям специалистов служб маркетинга с позиции эффективности.

Ежегодно по результатам профессиональной премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS формируется Персональный рейтинг маркетологов в соответствии с международными стандартами и в зависимости от уровня наград и персонального вклада участника проекта. Этот год не стал исключением.