СВЕТЛАНА ВОЛКОВЕЦ: МАРКЕТИНГ КАК ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ

Специальный корреспондент Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств пообщался с представителями Персонального рейтинга маркетологов 2023. Сегодня о роли вдохновения и создания эффективных проектов рассказала Светлана Волковец, директор по маркетингу компании Оазис Беларусь и Бобруйский бровар

Насколько значимо для Вас присутствие в Персональном рейтинге эффективности маркетологов? Что для Вас маркетинг? Насколько прочно он вошел в Вашу жизнь?

Присутствие в Персональном рейтинге эффективности маркетологов для меня – это, безусловно, очень приятно и почетно. Важно при этом отметить, что все титулы, регалии и награды — это не цель моей работы, а скорее приятный бонус. Маркетинг для меня – это не просто сфера деятельности или профессия, это образ мышления. Маркетинговое мышление — это мышление, основанное на базовом подходе, выявление желаний и потребностей, а уже после действие, которое может это желание удовлетворить. Для этого нужно наблюдать, задавать вопросы, слушать, слышать, анализировать, а уже после действовать. Вообще, любознательность — это самая главная черта характера хорошего бренд-менеджера. Жадное поглощение информации из совершенно разных сфер жизни, умение видеть детали, находить взаимосвязи, разбираться в первопричинах, смотреть глубже, считывать эмоции и микрореакции — все это навыки, которые пригодятся и в личной, и в профессиональной жизни. В своей бытовой жизни любую ситуацию я чаще сначала вижу глазами маркетолога, а уже после глазами потребителя и «нормального» человека. Из любопытного: выбирая продукты в магазине, я часто отдаю предпочтение продуктам незнакомым или более дорогим только из-за того, что они «правильно» сделаны с точки зрения дизайна и маркетинга. Или. когда я вижу, что производитель рисковал, выходя на рынок с нестандартным, но ярким и эмоциональным дизайном. В таких случаях своей покупкой я хочу отблагодарить компанию за их смелость.

Как давно начиналась Ваша карьера в маркетинге? Насколько легко или трудно было и почему? Есть ли какие-то истории или моменты, которые Вам запомнились?

Моя карьера в маркетинге началась около 20 лет назад, именно тогда я пришла работать в рекламное агентство «Белая Карона», и именно тогда я точно поняла, что мир рекламы и маркетинга просто создан для меня. Любовь к рекламе зародилась еще когда я училась в школе: в 8 классе я писала сочинение «О пользе рекламы». Взгляд на нее у меня тогда был конечно крайне наивный, но в глубине души я понимала, что все гораздо глубже, чем просто красочный ролик, который ты видишь на экране ТВ. Работа в агентстве была идеальным стартом, ведь именно в агентстве ты словно многорукий Шива параллельно ведешь десяток проектов, один из которых создание нейминга и концепта логотипа для строительной компании, второй - написание сценариев для ТВ и радио-роликов для магазина светильников, а для банка снимаешь ролик «под ключ». Возможность поработать с брендами и задачами из супер разных сфер сильно обогащает твой профессиональный опыт и не позволяет «сужать» восприятие, опираясь только на опыт в одной конкретной сфере. Позже, когда я перешла со стороны агентства на сторону клиента, то смогла уже совершенно с другой точки зрения увидеть все процессы: бриф ты уже не «решаешь», а пишешь; задачи не решаешь, а ставишь. Стало понятно, что нужно изменить образ мышления, нужно учиться думать на 3-4 шага вперед, формировать и формулировать корректную и обоснованную цель, а после умело погружать в бренд и продукт так, чтобы агентство точно смогло понять финальную цель, а значит принести правильное решение. Самое интересное и вдохновляющее в работе отдела маркетинга – создание новых продуктов. До тебя его вообще не существовало, ты тратишь огромное количество сил, энергии, вдохновения и вот, случается чудо: ты «рождаешь» его в этот мир, надеясь, что люди, для которых он создан, смогут полюбить его также сильно, как и ты. Love is… это впервые взять в руки продукт, который еще полгода назад существовал только в твоей фантазии. За время работы мы сняли более 100 роликов, придумали и создали десятки продуктов и брендов, создали новые товарные категории, организовали и реализовали сотни рекламных кампаний, наконец, организовали и провели самый крупный билетный фестиваль «Рок за Бобров» на 50 000 человек и установили по всей республике более 80 «Сочных» детских площадок; и это все лишь малая часть всего того невероятно крутого, что было сделано за все эти годы. Ну разве это не работа мечты?

Ваши реализованные проекты были высоко оценены членами жюри Премии ADMA AWARDS 2023. Есть ли среди них проект, который Вам особенно дорог и почему?

Это как спросить у родителей, кого из детей они любят и ценят больше . Каждый из проектов, который был реализован, особенно дорог для меня. Более того, это касается и тех проектов, которые мы не подавали на премию. Их вообще невозможно и не нужно сравнивать между собой. Они все решали разные задачи в разных категориях и для разных аудиторий. Ценность проекта по запуску «Сочного перекуса» –, в первую очередь, создание вообще новой категории продуктов. Очень сложно, когда необходимо не просто предложить еще одно решение внутри понятного рынка, а скорее понять «работу», на которую младшие школьники «нанимают» перекусы; выявить, что при этом для них самое главное и дать им идеальное решение.
Редизайн премиальных соков Villa Dini – тоже большой и трудоемкий проект. В процессе работы пришлось ответить для себя на сложные вопросы, провести глубокое исследование аудитории, понять ее тригеры. Лично для меня самым сложным в этом проекте стало принятие необходимости отказа от первоначальной «акварельной» стилистики дизайна. Я была ее ярым поклонником.
Запуск нового энергетика No Limit – это проект, который не создавал категорию, но он сумел написать новые правила игры в уже существующей , в то время. как все бренды в категории говорят о достигаторстве, маскулинности, важности победы и определенной агрессии. Мы пошли в другую сторону. No Limit – это энергия созидания и самореализации. Он про мечты и действия, про творчество и проживание «своей» жизни. И такому нестандартному позиционированию идеально подошло решение с использованием искусственного интеллекта. Очень приятно, что все наши проекты высоко оценили не только потребители, но и профессиональное жюри. Спасибо!

Есть ли у Вас хобби, увлечения? Где Вы черпаете вдохновение и что хотели бы пожелать Вашим коллегам и конкурентам?

Слово «хобби» у меня почему-то ассоциируется с чем-то вроде коллекционирования почтовых марок или вязания. Свободного времени у меня не очень много, но его я с удовольствием провожу с любимыми людьми. Много времени и внимания уделяю также своим любимым собакам. Чтение, бадминтон, прогулки и, конечно, путешествия. Вдохновение оно вообще везде, оно вокруг нас, нужно только настроиться на волну созидания. Я считаю, что нестандартная идея для работы может быть вдохновлена чем угодно, начиная от разговора с незнакомцем в магазине, просмотра ТикТока, похода в театр и заканчивая шедевром мирового искусства. Вопрос всегда не в форме, а в сути, которую вы готовы увидеть. Коллегам хотела бы пожелать неисчерпаемого вдохновения, удовольствия от процесса работы, профессиональных и влюбленных в свою работу людей рядом. Самое главное помнить, что наша с вами основная цель и задача — это сделать мир лучше, а человека счастливее.




Следите за новостями на официальном сайте Премии admaawards.by
Прием конкурсных работ ADMA AWARDS 2024 открыт и продолжится до 26 сентября 2024 года. К участию в Advertising & Marketing Awards принимаются проекты от белорусских участников. Подаваемые проекты могут быть созданы и реализованы как на белорусском, так и на зарубежных рынках.

Справочно
Практика поощрения наиболее эффективных маркетологов за персональный вклад в профессиональное продвижение брендов в Беларуси появилась по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств еще в 2016 году. Тогда и появилась премия Advertising&Marketing Awards, которая привнесла в индустрию вдохновение и стала отмечать лучшие решения в сфере маркетинга и коммуникаций, которые работают благодаря инновациям специалистов служб маркетинга с позиции эффективности.

Ежегодно по результатам профессиональной премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS формируется Персональный рейтинг маркетологов в соответствии с международными стандартами и в зависимости от уровня наград и персонального вклада участника проекта. Этот год не станет исключением.