РОМАН СЕЛЬЧЕНОК: ЭМПАТИЯ – НОВОЕ ЗОЛОТО
В преддверии старта приема конкурсных проектов Премии эффективности Advertising & Marketing Awards 2024 специальный корреспондент Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств пообщался с представителями Персонального рейтинга маркетологов 2023. Сегодня опытом создания эффективных проектов поделился Роман Сельчёнок, директор по маркетингу | БНБ-банк

Как давно начиналась Ваша карьера в маркетинге? Насколько легко или трудно было и почему? Есть ли какие-то истории или моменты, которые Вам запомнились?

Маркетингом во всём его многообразии я занимаюсь уже почти 15 лет. Как и в любом деле, самое сложное - это в самом начале. Я бесконечно признателен Евгению Бурому, который поверил в меня в ещё бытность студентом и стал моим первым руководителем. Свой первый проект помню до сих пор: мы исследовали потребительское поведение клиентов в те годы первого магазина сети "Алми".

Насколько важны, на Ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси? Какие факторы помогают Вам создавать креативные проекты?

Объективно, сильная креативная составляющая далеко не всегда является обязательным критерием эффективных с точки зрения бизнес-результата проектов. Более того, зачастую качественно сделанные, но скорее продуктовые, чем креативные коммуникации приносят более ощутимый результат. Но! Если вы нашли действительно сильную креативную идею, которая попадает в ценности вашей аудитории, то это является крайне сильным мультипликатором результативности.

Мы очень стараемся быть эмпатичными, искренними и делать то, что имеет ценность для клиента. Я искренне убеждён, что эмпатия - это новое золото, особенно в нашем непростом мире.

Работаете ли Вы с агентствами? Если да, то какие критерии являются важными при выборе?

Да, мы работаем на отдельных проектах с яркими представителями агентского рынка. Для нас имеют значения награды агентств на фестивалях и присутствие в рейтингах креативности, но они не являются определяющими факторами. Куда важнее на мой вкус «химия», которая возникает во взаимодействии между клиентом и агентством, и то, насколько агентство горит твоим проектом. При этом рейтинги помогают найти новые имена, которые раньше были не так заметны. Достаточно несколько ярких титулованных кейсов у молодого агентства, чтобы на него уже начали обращать внимание даже крупные бренды.

Вы вошли в ТОП-3 Персонального рейтинга эффективности маркетологов 2023. Насколько для Вас это значимо?

Для меня самое главное - это бизнес-результат и то, как я и моя команда помогаем растить бизнес БНБ-Банка. Попадание в подобные рейтинги приятно, но однозначно не является самоцелью. Вся моя профессиональная карьера связана с маркетингом, так что сейчас уже я сам и маркетинг нераздельны. Это прочно стало частью меня.

Ваши реализованные проекты были высоко оценены членами жюри Премии ADMA AWARDS 2023. Есть ли среди них проект, который Вам особенно дорог и почему?

Мне особенно дороги инхаус-проекты, которые родились и были реализованы силами внутренней команды без привлечения креативных агентств. В прошедшем году это рекламная кампания "Манибэчим" для карты 1-2-3. В рамках него мы сделали больше полутора сотен уникальных креативов о том, как манибэчат (да, это слово тоже мы придумали и ввели в обиход) разные районы по всей Беларуси - от Каменки и Новой Боровой до Девятовки и Сельмаша. Проект любим не только потому что внутри него лежит сильный инсайт, так и потому что выделяется своими результатами: мы привлекли неприлично большое количество новых клиентов и собрали целый ворох наград, включая международные.

Есть ли у Вас хобби, увлечения? Где Вы черпаете вдохновение и что хотели бы пожелать Вашим коллегам и конкурентам?

Хобби для меня скорее способ переключиться и перезагрузить мозг. Вдохновение же я в первую очередь черпаю в том, как маркетинг может менять бизнес - кратно растить клиентскую базу, повышать удовлетворённость клиентов и менять сознание самих сотрудников компании. Я хотел бы всем нам пожелать быть одновременно смелыми и эмпатичными - коктейль из этих двух качеств позволяет добиваться здоровских результатов и гордиться тем, что ты делаешь.

15 апреля стартует новый сезон Премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS 2024. Следите за новостями на официальном сайте Премии admaawards.by

Справочно
Практика поощрения наиболее эффективных маркетологов за персональный вклад в профессиональное продвижение брендов в Беларуси появилась по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств еще в 2016 году. Тогда и появилась премия Advertising & Marketing Awards, которая привнесла в индустрию вдохновение и стала отмечать лучшие решения в сфере маркетинга и коммуникаций, которые работают благодаря инновациям специалистов служб маркетинга с позиции эффективности.

Ежегодно по результатам профессиональной премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS формируется Персональный рейтинг маркетологов в соответствии с международными стандартами и в зависимости от уровня наград и персонального вклада участника проекта. Этот год не стал исключением.