МАРИЯ ПОЗНЯК: ЧАСТО УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ РОЖДАЮТСЯ ИЗ ТЕХ ИДЕЙ, КОТОРЫЕ СНАЧАЛА КАЗАЛИСЬ НЕВЫПОЛНИМЫМИ


Специальный корреспондент Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств пообщался с представителями Персонального рейтинга маркетологов, чтобы узнать мнение профессионалов на тему роли вдохновения и создания эффективных проектов.

Сегодня своим опытом поделилась Мария Позняк, старший менеджер по маркетингу | Kaspersky BLR; до 2024 г. - руководитель PR-группы | МТС

Насколько значимо для Вас присутствие в Персональном рейтинге эффективности маркетологов?

Присутствие в Персональном рейтинге эффективности маркетологов — это, несомненно, почетно и вдохновляюще. Для меня получение награды не является самоцелью, это скорее результат усердной работы над проектами, которые приносят ощутимую пользу бизнесу и обществу. Признание со стороны профессионального сообщества — это значимый бонус и дополнительный стимул для дальнейших достижений.

Как давно начиналась Ваша карьера в маркетинге? Насколько легко или трудно было и почему? Есть ли какие-то истории или моменты, которые Вам запомнились?

Моя карьера началась более 15 лет назад, когда после университета я пришла на работу в рекламное агентство ассистентом PR-менеджера. После этого я работала в продажах, в направлении e-commerce, много лет посвятила телекому. Мне всегда было интересно погружаться в незнакомые сферы, и начинать каждый раз с нуля было своеобразным челленджем.


Можете ли Вы обозначить основные факторы, которые помогают Вам создавать эффективные проекты и выстраивать долгосрочные отношения с целевой аудиторией бренда?

В первую очередь, любой проект должен соответствовать целям и задачам бренда. Важно четко представлять для чего создается проект, какую пользу он принесет, будет ли он долгосрочным и как повлияет на показатели и имидж компании. Разработка и реализация идей — это сложный и трудоемкий процесс, который требует системной работы и стратегического планирования. И, конечно, важно знать свою аудиторию, понимать ее запросы и потребности. Это помогает создавать проекты, которые действительно важны и интересны обществу.


Насколько важны, на Ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси?

Говорят, что, если сидеть и ждать вдохновение, можно увидеть, как твой проект делает другой бренд. Безусловно, креатив в маркетинге и PR играет одну из ключевых ролей, если под этим словом понимать изобретательность, использование новых форматов и нестандартных решений. Но здесь важно не заигрываться. В погоне за желанием выделиться можно легко отдалиться от бизнес-задач: например, сделали красивый визуал, но продажи не выросли; придумали остроумный слоган, но аудитория его не поняла.
Нужно находить баланс между творчеством и достижением поставленных бизнес-целей, делать выбор в пользу системной работы над продвижением, а не ждать “музу”.


Работаете ли Вы с агентствами? Если да, то какие критерии являются важными при выборе и играют ли роль награды Фестивалей рекламы и присутствие в Рейтингах креативности и эффективности АКМА?

Маркетологи бренда и агентство — одна команда, которая работает на достижение бизнес-результатов. Важно, чтобы агентство при работе с брендом понимало его позиционирование на рынке, а также при разработке проектов учитывало цели и задачи компании. Конечно, имеет значение присутствие агентства в профессиональных рейтингах, потому что это качественный показатель его эффективной работы, но в то же время Рейтинг не должен быть единственным критерием выбора, т.к. на рынке появляются новые перспективные имена, к которым можно присматриваться как раз во время проведения профессиональных конкурсов.

Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году?

В 2024-м году будут укрепляться и развиваться тренды, заданные в прошлом году. В частности, маркетологи продолжат применять ИИ не только для создания контента, но и для анализа данных, автоматизации процессов. Персонализация в маркетинге выйдет на новый уровень: за счет детальной аналитики бренды станут еще лучше понимать запросы своих клиентов, и маркетинговые кампании станут более точными.
Также продолжит набирать популярность пользовательский контент. Люди больше доверяют реальным отзывам и рекомендациям, чем стандартным рекламным сообщениям, поэтому бренды активно вовлекают клиентов делиться личным опытом взаимодействия с продуктами компании: проводят конкурсы в социальных сетях, призывают делиться отзывами, снимать фото- и видеообзоры. Такой тип контента также можно эффективно использовать для маркетингового продвижения.

 Что хотели бы пожелать Вашим коллегам и конкурентам?

Я хотела бы пожелать коллегам быть смелыми, не бояться браться за сложные, многослойные проекты. Если вы верите в идею, в ее позитивное влияние на бизнес — пробуйте реализовать. Не бойтесь выходить за рамки привычного, экспериментировать и искать новые пути решения задач, даже если все вокруг говорят: “Это невозможно, так никто не делал”. Как показывает опыт, часто успешные проекты рождаются из тех идей, которые сначала казались невероятными или невыполнимыми.


Больше интервью с представителями Персонального рейтинга эффективности маркетологов можно найти на admaawards.by

Справочно
Практика поощрения наиболее эффективных маркетологов за персональный вклад в профессиональное продвижение брендов в Беларуси появилась по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств еще в 2016 году. Тогда и появилась премия Advertising&Marketing Awards, которая привнесла в индустрию вдохновение и стала отмечать лучшие решения в сфере маркетинга и коммуникаций, которые работают благодаря инновациям специалистов служб маркетинга с позиции эффективности.

Ежегодно по результатам профессиональной премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS формируется Персональный рейтинг маркетологов в соответствии с международными стандартами и в зависимости от уровня наград и персонального вклада участника проекта. Этот год не станет исключением.